Что выйдет из большого европейского денежного скандала?
Опубликовано: 25.06.2023
Что выйдет из большого европейского денежного скандала?
Европейская комиссия представила предложение о пересмотре бюджета на семь лет. Однако государства-члены не хотят давать больше денег Союзу, когда им самим приходится распределять государственные расходы
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен во вторник попросила страны-члены ЕС мобилизовать дополнительные 50 миллиардов евро для поддержки Украины в течение следующих четырех лет.
Комиссия хочет помочь Киеву комбинацией грантов и кредитов. В этом году он выделил 18 миллиардов евро на государственные расходы Украины, в общей сложности он уже пожертвовал 30 миллиардов евро на поддержку Украины с начала российского вторжения.
ЕС обусловливает финансовую поддержку реформами на украинской стороне, особенно в сфере судебной системы, борьбы с коррупцией и олигархами, что также должно помочь Киеву на пути к интеграции в ЕС.
В рамках пересмотра своего долгосрочного бюджета ЕС также запрашивает у стран-членов дополнительные 15 миллиардов евро для решения проблемы иммиграции и 10 миллиардов евро для субсидирования ключевых отраслей в целях повышения конкурентоспособности Европы и устойчивости ее экономики..
Большая ссора из-за денег
В отличие от Соединенных Штатов или Китая, сам Европейский союз имеет небольшой доход и в основном зависит от финансовых взносов своих государств-членов. Чтобы было понятно, на какие расходы они могут рассчитывать в ближайшие годы, бюджет Союза разбит на семилетние периоды. Это так называемые многолетние финансовые рамки.
В настоящее время мы находимся в периоде с 2021 по 2027 год. Это означает, что мы пройдем половину пути в 2024 году. Комиссия обычно готовит доработку еще до этого срока.
«Промежуточные обзоры традиционно всегда были неэффективными», — сказал EURACTIV Йоханнес Линднер, директор Центра Жака Делора в Берлинском частном университете. Однако он подчеркнул, что в этот раз это не так.
Высокая инфляция, растущая стоимость заимствований и необходимость поддержки Украины — достаточные причины для пересмотра приоритетов расходов.
Помимо пересмотра многолетнего бюджета, Комиссия также хочет представить долгожданное предложение о создании Европейского фонда суверенитета и предложение о новых источниках дохода для блока.
Как работает и создается долгосрочный бюджет ЕС
ВИДЕО | Лидеры государств ЕС встретятся в четверг (20 февраля) на внеочередном саммите, чтобы перейти к соглашению о новой многолетней финансовой структуре, то есть бюджете ЕС на 2021-2027 годы. Как принимается бюджет и почему так сложно ведутся переговоры?
Как война в Украине изменила европейский бюджет
В рамках своих усилий по поддержке Украины Союз увеличил финансовую поддержку и ссудил Украине больше денег.
Еще до нападения России Союз одолжил Украине 1,2 миллиарда евро. После начала войны были приняты два новых пакета дополнительной макрофинансовой помощи на 2022 и 2023 годы на общую сумму 27 миллиардов евро. Однако дополнительная, более целенаправленная поддержка в пакет не входит.
Согласно сообщению Financial Times, Комиссия работает над планом оказания помощи Украине в рамках проверки. Он должен длиться еще четыре года.
«Учитывая устойчивость долга Украины, важно быть честным. Не все финансируется только за счет кредитов, но и за счет грантов», — добавил Линднер.
Но платежи Украине — не единственное, как война повлияла на европейские финансы. Из-за рекордно высокой инфляции и продолжающегося повышения процентных ставок Европейским центральным банком расходы и расходы по займам находятся на неожиданно высоком уровне.
«Нравится вам это или нет, но зарплаты в Комиссии более или менее индексируются, как и многие арендные платы за здания европейских институтов», — сказал Линднер. Расчет союзного бюджета предполагает инфляцию на уровне двух процентов. Это работало, пока реальная инфляция была ниже. Однако инфляция в Бельгии превысила 10 процентов в 2022 году, при этом средний показатель по блоку составил 9,2 процента.
Наконец, существует угроза того, что бюджет они глотают процентные платежи, которые без дополнительных ресурсов могут пойти в ущерб другим расходам, например, программе Erasmus+ или исследовательским программам.
Еврокомиссия: Настало время военной экономики в оборонной промышленности Союза
Европейская комиссия представила Закон о поддержке производства боеприпасов. Через него он хочет влить в оборонку полмиллиарда из европейских фондов. Временная и экстренная программа может даже дать Союзу инструмент для заказа арсеналов для выполнения европейских заказов в приоритетном порядке.
Трудно убедить государства-члены платить больше
Все эти проблемы ясно показывают, почему долгосрочный финансовый план Союза нуждается в пересмотре. Однако будет сложно убедить страны-члены давать Союзу больше денег, особенно если они исходят от них. он спрашивает,сократить собственные государственные расходы в рамках борьбы с инфляцией.
Нет сомнений в необходимости расходов на инфляцию, процентные платежи и для Украины. Однако, по словам Линднера, вероятно, никто, кроме Европарламента, не будет настаивать на значительном увеличении европейских ресурсов.
Ранее в этом месяце один европейский дипломат заявил журналистам, что «27 государств-членов считают, что у них больше нет денег для отправки в Союз».
Хотя сохранение нынешних бюджетных приоритетов само по себе будет затруднительно, у Комиссии также есть новые кадровые потребности для выполнения дополнительных задач. Это касается, например, области наблюдения за крупными технологическими платформами.
Другим примером может быть государственная помощь, когда Комиссия временно она отменила некоторые правила в ответ на Закон США о снижении инфляции. Расширение кадрового потенциала могло бы решить жалобы правительств отдельных штатов на длительные процессы утверждения субсидий в Брюсселе.
Мы засыпали с Фондом Суверенитета
После того, как Комиссия объявила об ослаблении национальных правил субсидирования, она столкнулась с опасениями, что это даст несправедливое преимущество более крупным и богатым государствам-членам, у которых больше финансовых возможностей для поддержки своего бизнеса.
Хотя некоторые государства-члены надеялись на амбициозный фонд европейского уровня, который мог бы сбалансировать различные возможности расходов государств, «мы засыпали обсуждением фонда суверенитета», — сказал Линднер.
Поэтому он не ждет нового крупного фонда и тем более не нового долга на уровне ЕС. Тьерри Бретон, еврокомиссар по внутреннему рынку, долгое время продвигал эту возможность, но в конце концов ее отвергли. сдаться.
Вместо этого более вероятным представляется перераспределение существующих средств, например, из Фонда сплочения. Свою роль мог бы сыграть и Европейский инвестиционный банк, предоставляющий инвесторам кредиты, частично подкрепленные гарантиями из европейского бюджета по программе InvestEU.
Поэтому маловероятно, что это был бы фонд, который мог бы полностью сбалансировать дисбаланс в финансовой устойчивости государств-членов.
Новые источники дохода?
Одним из выходов могло бы стать введение новых прямых доходов Евросоюза.
В прошлом месяце Европейский парламент представил идеи к новым собственным ресурсам, таким как налог на финансовые операции, налог на криптовалюты или налог на импорт товаров, произведенных работниками с доходами ниже черты бедности.
Национальные правительства будут очень осторожны при наделении Союза полномочиями в области налогообложения. Однако Линднер ожидает более интенсивного, но также требовательного обсуждения того, как установить национальные взносы в европейский бюджет.
«Я могу себе представить, что это обсуждение будет идти очень медленно и может даже не завершиться вместе с пересмотром финансовых рамок», — добавил Линднер.
Дипломат одного из государств-членов дал обзору лишь «половину шансов быть сделанным до окончания текущего избирательного цикла» в 2024 году.