НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О МОШЕННИЧЕСТВЕ: Вот чего следует опасаться
Опубликовано: 22.09.2023
Д. Балшич
По данным НБС, подобные опросы на самом деле были созданы преступниками, которые размещают рекламу на фейковых профилях коммерческих банков под их названием и логотипом, а их цель – получить от граждан данные, которые позволят преступникам получить доступ к счетам граждан посредством электронных и мобильных средств. банковские приложения.
- В предыдущие дни Национальный банк Сербии выявил фейковые опросы, в которых граждан просят предоставить последние четыре номера карт, данные учетной записи пользователя электронного или мобильного банкинга, включая код, а также пересылать сообщения, содержащие коды активации для доступа к электронному банкингу - говорится в объявлении.
В НБС указывают, что преступники, получив эти данные посредством опроса, могут использовать платежные инструменты граждан и совершать операции с их средствами, а граждане узнают о мошенничестве только тогда, когда получают сообщение о списании средств с их счетов.
Национальный банк Сербии призывает граждан руководствоваться логикой и никогда не передавать свою информацию другим лицам - если их коммерческий банк намерен выплатить им определенные средства, он непременно уже имеет информацию о номере их счета в этом банке, номере карты, т.к. а также другие данные.
Коды безопасности, которые банки предоставляют гражданам для использования платежных инструментов – карт и электронного, то есть мобильного банкинга (ПИН-карты, коды активации, SMS-сообщения с кодами для выполнения транзакции), а также данные безопасности, которые граждане затем создают сами (код для доступа к электронному счету банковского дела, смене ПИН-карты), известны только владельцу счета и граждане не должны передавать их кому-либо, в том числе лицам, выдающим себя за представителей своего банка, по данным НБС.
Пользователи платежных карт или электронных или мобильных банковских приложений должны знать, что банк никогда не будет запрашивать у них такую информацию через социальные сети или опросы и, в частности, не будет предлагать денежное вознаграждение за такую информацию.
- В случае, если вы уже заполняли подобную анкету, необходимо незамедлительно обратиться в свой банк и заблокировать дальнейшее использование карты или электронного или мобильного банковского приложения. После того как вы сообщили банку о неправомерном использовании, дальнейший риск исполнения операций переходит к банку, выдавшему вам платежное средство, - подчеркивается в сообщении.
В предстоящий период Национальный банк Сербии продолжит обеспечивать последовательное применение правил, регулирующих защиту пользователей платежных услуг.
В то же время НБС указывает гражданам, что необходимо проявлять ответственность и соответствующую степень внимания, не обращаясь к фейковым опросам, предлагающим денежное вознаграждение и выдавая свои данные.
- В ситуации, когда пользователь платежного сервиса проявляет крайнюю невнимательность, он несет все расходы, то есть убытки, возникающие в результате выполнения несанкционированных платежных операций, - констатирует НБС.
(РТС)
БОНУСНОЕ ВИДЕО:
КАРНАВАЛ В ВРШАЦЕ: Более 600 веселых участников баловали публику выступлениями
Следите за нами через приложения для iOS и Android