Главная Новости

Племена бассейна реки Омо – остановка времени II. секция (Мурси)

Опубликовано: 19.06.2023

Племена бассейна реки Омо – остановка времени II. секция (Мурси)

Будильник звонит рано утром, и мы молча начинаем готовиться к тому, что нас ждет сегодня. После завтрака и упаковки всех вещей садимся в машины и нас ждет трансфер в деревню Джинка, которая является воротами, если вы хотите посетить самое экзотическое и в то же время самое известное племя Африки.

Мурси

Если вы смотрели легендарный документальный фильм Павла Барабаша «Omo cesta do preveku», то племя мурси, вероятно, занимает в нем самое видное место. Их агрессивный характер едва не привел к тому, что группа чуть не попала в пробитую лодку. Им свойственны такие характерные признаки, как выраженная скарификация, одежда, но особенно у женщин известна пластинка (labreta) в области нижней губы. Сегодня губная серьга уже является признаком красоты, но ее первоначальное значение было прямо противоположным. Женщин часто похищали другие племена и таким образом «нагибали» так, чтобы похититель не хотел их. Конечно, есть и другие теории об этом благоустройстве, но эта самая известная. Их шрамы на теле очень заметны, потому что они добавляют к ним пыль, чтобы подчеркнуть их. Говорят, что шрамы являются признаком убийства врага, но это не совсем так, ведь каждый сам создает их на теле. Их средства к существованию состоят из выпаса скота, и коровы часто являются всей их собственностью, и если вы хотите найти невесту, вы должны передать ее семье десятки коров. Однако они используют этих существ как средство обмена на оружие (например, две коровы на один АК-47) или другое имущество. Сегодня эти племена уже более цивилизованы, чем 20 лет назад. Однако они по-прежнему часто не имеют доступа даже к элементарной медицинской помощи и поэтому умирают от обычных болезней.

Женщина-мурси с катарактой

Мы были в пути чуть больше часа, когда я замечаю парня с ружьем, спокойно сидящего в тени на грунтовой дороге. Мы останавливаемся у него, и Эрми (наш местный проводник) подходит к нему и спрашивает о местонахождении бревен (брёвна не стоят всё время на одном месте, а перемещаются в соответствии с потребностями скота). Из дальнейшего я понял, что с нами едет местный «рейнджер». Он просто незаметно сел в нашу машину и мой взгляд сразу же упал на его оружие советских времен.

Без оружия было бы невозможно

Дороги все больше разбиты и мы доходим до деревни Мурси. По прибытии я понимаю, почему именно это племя описывается во многих книгах о путешествиях как изюминка всего приключения. Во время спектакля вокруг нас собирается вся съемочная группа, как у Дасанехов. Женщины с красивыми губными серьгами, наоборот, мужчины с очень значительными шрамами, где я запоминаю их возможный смысл и тонко подсчитываю, сколько врагов мог убить стоящий передо мной парень. Однако выражение его лица на удивление очень дружелюбное, и он даже позволил мне сфотографировать себя, в результате чего получились лучшие фотографии поездки.

Люди этого мира

Я продолжаю путь через маленькую деревню в глуши. Вокруг бегают дети, которые насильно хотят потрогать мои волосы. Малыш лежит на одеяле перед домом, поглощенный окружающей его обстановкой, а его мать лепит что-то из глины прямо рядом с ним. Хотя я еще этого не знаю, пережить небольшой сердечный приступ не за горами. Я замечаю, что мы не так интересны мурси, как вчера были дассанам. Наше присутствие сначала только беспокоило их, но потом им стало все равно, зачем мы здесь, и они просто занялись своей повседневной работой, зарабатывая на жизнь. Я удивляюсь, почему в деревне почти нет мужчин, но тут же узнаю, что у них есть работа со скотом чуть подальше. Я захожу к девушке, которая показывает мне, как сделать губную серьгу, и вы можете видеть, что создание нового изделия для нее — рутина. Не все женщины, которые носят губные губы, носят их в данный момент, и их обрезанная нижняя губа просто свисает. Это связано с тем, что с тарелкой во рту всякая деятельность затруднена, и это вдвойне верно при приеме пищи.

Некоторые женщины-мурси украшают себя очень заметно.

Самые известные фото мурси, наверное, с оружием, которое они обменивают у суданцев на коров и используют для защиты своего скота и своей территории. Мое безответственное желание разглядеть в одном лице оружие и соплеменника, наверное, не будет услышано, так как мужчинам они нужны для работы. Однако, когда я прохожу, я сразу превращаюсь в камень. В нескольких метрах от меня стоит маленький ребенок. Не было бы так странно, если бы этот ребенок не держал в руках автомат Калашникова, из которого он невольно целился в меня. Я понятия не имею, что делать, но, как меня уже научила компания, достаю свой мобильный телефон. Чтобы не вызвать конфликт, я просто слегка включаю камеру и незаметно снимаю происходящее передо мной. К счастью, у ребенка не было никаких намерений, и я вижу, как он исчезает из поля моего зрения в кустах. Я стою на месте, потому что опыт такого калибра (буквально) не случается каждый день, и мне интересно, хочу ли я когда-нибудь, чтобы это случилось снова. Наше время в племени истекает, даже если никто не хочет уходить. У меня есть огромное желание остаться и испытать то, что Павел Барабаш пережил со своей группой 20 лет назад. Надеюсь, я смогу сделать это когда-нибудь в следующий раз.

мне было все равно

Люди часто думают, что племена автоматически не имеют представления о времени, мире, образовании и т. д. Это справедливо для многих, но это зависит от того, с какой деревней вы сталкиваетесь. Нам удалось дойти до того, что мы не могли объяснить им, что такое Эфиопия и в какой форме они являются ее частью, более того, как говорит Мартин Навратил - «У Африки нет часов, у Африки есть время». и мы испытали этот девиз на собственном опыте, наблюдая, как члены племени проводят время в послеобеденной праздности. Несмотря на незнание окружающего мира, эти люди были очень счастливы, и хоть мы и не говорили на одном языке, наше общение было улыбкой, так как все смеются на одном языке.