Индивидуальные URL

  1. Короче
  2. Аннотации для URL для настольных и мобильных устройств
  3. Аннотации в HTML
  4. Аннотации в файлах сайта
  5. Аннотация в деталях
  6. Автоматическое переключение
  7. Поддерживаемые методы утечки
  8. HTTP перенаправления
  9. JavaScript перенаправляет
  10. Двунаправленные и однонаправленные перенаправления

При такой конфигурации каждый URL-адрес для настольных устройств имеет эквивалентный, другой URL-адрес, который отображает контент, оптимизированный для мобильных устройств.

Широко используется конфигурация, где страницы для пользователей настольных компьютеров отображаются на www.example.com, а соответствующие страницы для мобильных пользователей отображаются на m.example.com. Google не предпочитает определенный формат URL, если эти форматы доступны для всех пользовательских агентов Googlebot.

Google не предпочитает определенный формат URL, если эти форматы доступны для всех пользовательских агентов Googlebot

Отдельные мобильные URL-адреса отображают различный код для настольных компьютеров и мобильных устройств (и, возможно, даже для планшетов) и других URL-адресов.

Короче

  • Укажите связь между двумя URL-адресами с помощью тега <link> с элементами rel = "canonical" и rel = "alternate".

  • Определите строки агента пользователя и перенаправьте их правильно.

Аннотации для URL для настольных и мобильных устройств

Мы рекомендуем вам использовать следующие аннотации, чтобы наши алгоритмы распознавали отдельные URL-адреса:

  1. Добавьте специальную ссылку на страницу рабочего стола с тегом rel = "alternate", который ссылается на соответствующий мобильный URL-адрес. Это позволяет роботу Google определять местоположение мобильных страниц вашего сайта.
  2. На странице для мобильных устройств добавьте тег rel = "canonical" к ссылке, которая указывает на соответствующий URL-адрес рабочего стола.

Мы поддерживаем два метода для этой аннотации: в HTML самих страниц и в Sitemaps , Предположим, что URL-адрес рабочего стола является http://example.com/page-1, а соответствующий мобильный URL-адрес - http://m.example.com/page-1. Аннотации в этом примере будут выглядеть следующим образом.

Аннотации в HTML

Добавьте следующее на страницу рабочего стола (http://www.example.com/page-1):

<link rel = "alternate" media = "только экран и (max-width: 640px)" href = "http://m.example.com/page-1">

Требуемая аннотация на странице для мобильных устройств (http://m.example.com/page-1) выглядит следующим образом:

<link rel = "canonical" href = "http://www.example.com/page-1">

Этот тег rel = "canonical" в мобильном URL-адресе, указывающий на страницу рабочего стола, является обязательным.

Аннотации в файлах сайта

Включение аннотации rel = "alternate" для страниц рабочего стола в файлы Sitemap поддерживается следующим образом:

<? xml version = "1.0" encoding = "UTF-8"?> <urlset xmlns = "http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9" xmlns: xhtml = "http: //www.w3 .org / 1999 / xhtml "> <url> <loc> http://www.example.com/page-1/ </ loc> <xhtml: link rel =" alternate "media =" только экран и (max- ширина: 640 пикселей) "href =" http://m.example.com/page-1 "/> </ url> </ urlset>

Обязательный тег rel = "canonical" в мобильном URL-адресе должен быть добавлен в HTML-код мобильной страницы.

Аннотация в деталях

Обратите внимание на характеристики дня ссылки на странице рабочего стола:

  • Атрибут rel = "alternate" указывает, что этот тег указывает альтернативный URL-адрес для страницы рабочего стола.
  • Значением атрибута media является строка медиа-запроса CSS, содержащая атрибуты media, которые описывают, когда Google должен использовать альтернативный URL-адрес. В этом случае мы используем медиа-запрос, который обычно используется для таргетинга на мобильные устройства.
  • Атрибут href указывает местоположение альтернативного URL, а именно страницы на m.example.com.

С помощью этой «двунаправленной» аннотации робот Googlebot может найти ваш контент, а наши алгоритмы могут распознать взаимосвязь между страницей вашего рабочего стола и страницей мобильного устройства и соответствующим образом обработать их. Если вы используете разные URL для отображения одного и того же контента в разных форматах, аннотация сообщает алгоритмам Google, что эти два URL содержат эквивалентное содержание и должны рассматриваться как один объект, а не два объекта. Если версия для настольного компьютера и мобильная версия страницы рассматриваются как отдельные объекты, в результатах поиска на рабочем столе могут отображаться как URL-адреса рабочего стола, так и мобильные URL-адреса, и их позиция может быть ниже, чем когда Google понимает их взаимосвязь . Также примите во внимание некоторые распространенные ошибки в этой конфигурации:

  • При использовании атрибутов форматирования rel = "alternate" и rel = "canonical" необходимо поддерживать соотношение «один к одному» между мобильной страницей и связанной страницей рабочего стола. Избегайте аннотирования различных страниц рабочего стола, которые ссылаются на одну мобильную страницу (или наоборот).
  • Тщательно проверяйте перенаправления, чтобы убедиться, что страницы рабочего стола не перенаправлены случайно на одну несвязанную мобильную страницу.

Если вы решите внедрить отдельный мобильный сайт, вы должны знать о некоторых распространенных ошибках, таких как настройка неправильных перенаправлений для мобильных пользователей.

Автоматическое переключение

Когда веб-сайт настроен на показ объявлений с разными URL-адресами в настольных и мобильных браузерах, веб-мастера могут автоматически перенаправлять пользователей на наиболее подходящий URL-адрес. Если ваш сайт работает с автоматическим перенаправлением, вы должны убедиться, что все роботы Google обрабатываются так же, как и любой другой пользовательский агент, и перенаправлять их соответствующим образом.

Поддерживаемые методы утечки

Googlebot поддерживает следующие две реализации перенаправления.

  • HTTP перенаправления
  • JavaScript перенаправляет

HTTP перенаправления

HTTP перенаправление часто используется для перенаправления клиентов на специфичные для устройства URL-адреса. В большинстве случаев перенаправление выполняется на основе пользовательского агента в заголовках HTTP-запроса. Важно поддерживать перенаправление в соответствии с альтернативным URL-адресом, указанным в теге rel = "alternate" в ссылке на страницу или в карте сайта.

Для этого не имеет значения, перенаправляет ли сервер код состояния HTTP 301 или 302. Тем не менее, мы рекомендуем вам использовать 302, если это возможно.

JavaScript перенаправляет

Если перенаправление HTTP сложно реализовать, вы можете использовать JavaScript для перенаправления пользователей на URL-адреса, на которые ссылается тег rel = "alternate". Если вы хотите использовать эту технику, вы должны учитывать время ожидания, вызванное перенаправлением на стороне клиента, поскольку сначала необходимо загрузить страницу, а затем выполнить синтаксический анализ и выполнение JavaScript до того, как перенаправление будет инициировано.

Существует много способов реализации перенаправления на основе JavaScript. Например, вы можете использовать JavaScript для запуска медиа-запросов, которые ваш сайт уже использует в аннотациях ссылок на странице с помощью функции JavaScript matchMedia ().

Двунаправленные и однонаправленные перенаправления

Различные веб-сайты реализуют различные политики перенаправления. На некоторых веб-сайтах только мобильные пользователи, которые посещают страницу рабочего стола, перенаправляются на мобильную страницу («односторонние» перенаправления), а на других веб-сайтах мобильные и настольные пользователи перенаправляются при посещении страниц на настольном сайте и мобильном сайте («двунаправленные» перенаправления соответственно).

Мы не отдаем предпочтение роботу Googlebot и рекомендуем веб-мастерам учитывать их пользователей при определении политики перенаправления. Отображение правильных и согласованных перенаправлений (т. Е. Перенаправлений на эквивалентный контент на настольном или мобильном сайте) является наиболее важным. Если ваша конфигурация неверна, некоторые пользователи могут вообще не видеть ваш контент.

Мы также рекомендуем вам предоставить пользователям возможность игнорировать политику перенаправления, то есть позволить мобильным пользователям просматривать страницу рабочего стола и разрешать пользователям рабочего стола просматривать мобильную страницу, если они того пожелают.