Почему Индекс видимости не хочет быть индексом SEO-трафика

Индекс видимости SISTRIX часто ошибочно принимают за индекс SEO-трафика. В результате мы видим, как регулярно появляются всплывающие сообщения, которые либо показывают, насколько хорошо или насколько плохо разработка индекса видимости соотносится с фактическим SEO-трафиком. Большинство из этих статей основаны на фундаментальном недоразумении. Индекс видимости SISTRIX не является индексом SEO-трафика и тоже не хочет им быть. Я хотел бы показать вам, почему это так в этой статье, на простом примере.

Что должен измерять индекс видимости?

Индекс видимости SISTRIX был создан для того, чтобы объединить все изменения рейтинга домена в результатах обычного поиска в Google в один ключевой показатель. С помощью индекса видимости можно быстро и легко измерить изменения рейтинга в целом. Когда у вас есть случай экстремальных изменений или когда тренд сломан, вы можете сразу увидеть дату, когда вы должны начать свой подробный анализ того, что вызвало эту ситуацию.

Вы также можете сравнить значения и историю для домена с конкурентами, что позволяет получить ценную информацию для анализа конкуренции.

В нашей статье Ask SISTRIX вы найдете подробное объяснение того, как мы рассчитываем индекс видимости SISTRIX, и почему вы не можете сравнить разработку с кривыми видимости других инструментов. Что такое индекс видимости SISTRIX? «.

Пример «погоды» - сравнение индекса видимости и индекса SEO-трафика

Я намеренно сохранил этот пример как можно более простым, чтобы продемонстрировать, как могут возникать расхождения между разработкой индекса видимости и SEO-трафиком и почему это отклонение является преднамеренным. Для этого примера мы будем использовать ключевое слово «погода».

На следующем графике показана история Google Trends для интереса поиска по «погоде» в Великобритании.

На следующем графике показана история Google Trends для интереса поиска по «погоде» в Великобритании

Поиск тенденций интереса для "погоды" в Google Trends

Google Trends не предоставляет никаких данных об абсолютных объемах поиска, но будет использовать пропорциональный объем поиска для расчета значения индекса. Чтобы пример был как можно более простым, я хотел использовать общедоступные данные. По этой причине мы будем использовать данные Google Trends в качестве объема поиска и смотреть на период с апреля 2012 года по март 2013 года. Эти значения можно найти в таблице ниже.

Далее мы рассмотрим вымышленный веб-сайт A в качестве примера. Веб-сайт A запускает успешную стратегию SEO в сентябре 2012 года. Рейтинги «погоды» в Google растут, и, следовательно, предполагаемый рейтинг кликов (CTR) в результатах поиска также будет расти. В течение следующих нескольких месяцев рейтинги продолжают расти, и в январе 2013 года рейтинги достигли рекордно высокого уровня. Веб-сайт А сможет успешно защитить эти рейтинги в следующие месяцы.

Теперь мы можем также добавить предполагаемые значения CTR в нашу таблицу. Если бы мы хотели использовать имеющиеся данные для расчета индекса SEO-трафика веб-сайта A для ключевого слова «погода», мы умножили бы отдельные месячные значения из Google Trends (столбец A) на предполагаемый CTR (столбец C) и таким образом получили бы результаты в столбце D.

Таблица расчета индекса SEO-трафика и индекса видимости

Когда мы хотим рассчитать индекс видимости, мы должны очистить большие колебания в объеме поиска, чтобы показать неискаженные изменения ранжирования в качестве значения индикатора. Для этого мы просто вычисляем среднегодовое значение для объема поиска. В нашем примере мы получаем значение 65,75, которое мы будем использовать в качестве объема поиска для каждого месяца (в столбце B). Это позволяет нам представлять изменения ранжирования в виде изолированного значения индекса, предполагая, что все остальные переменные остаются неизменными (при прочих равных условиях).

В этом примере мы могли бы обойтись без объема поиска полностью и использовать только предполагаемый CTR для индекса видимости. Чтобы увидеть, как индекс видимости обычно рассчитывается на основе множества ключевых слов, нам нужно значение объема поиска, чтобы привязать вес к различным ключевым словам, чтобы мы знали, насколько они сильны по сравнению друг с другом.

Следующий график покажет вам разницу между расчетами для индекса SEO-трафика и индекса видимости. Индекс SEO-трафика, скорее всего, будет намного ближе к реальному SEO-трафику, а индекс Visiblity покажет изменения рейтинга гораздо точнее.

График сравнения индекса SEO-трафика с индексом видимости

В зависимости от того, что вы хотите сделать, оба значения индекса имеют смысл существования. Если вы хотите специально контролировать изменения рейтинга, то индекс SEO-трафика не подходит для достижения вашей цели. В нашем примере мы видели снижение SEO-трафика до ноября 2012 года, хотя рейтинги росли с сентября 2012 года. Трафик внезапно скачет в марте 2013 года, в то время как рейтинги больше не меняются. Индекс SEO-трафика не дает никаких надежных сигналов для вашего SEO-контроллинга, поскольку он смешивает эффекты временного объема поиска с рейтингами. Существует высокий риск ошибочных выводов из данных и принятия необдуманных решений.

Индекс видимости SISTRIX, с другой стороны, был разработан именно для управления вашей стратегией поисковой оптимизации и дает вам точно точные и сильные сигналы в нужный момент.

Что должен измерять индекс видимости?
Что такое индекс видимости SISTRIX?